Милые сцены детского мира Руси
с ароматом праздников, игр, любви,
трогательной нежности и доброты,
погружают в атмосферу душевности,
необыкновенного очарования, теплоты.
В каждой дошедшей до нас открытке
свои искренние эмоции, настроение своё,
проявление характеров, детское озорство,
во взглядах завораживающее колдовство.
«Г-жа Бём взяла на свою долю русский детский мир и назначила себе темой маленьких индивидуумов из всех разнообразнейших классов и сословий общества, от низших крестьянских, простых, но милых и интересных, и до высших по социальному и семейному положению, барских, аристократических, - во множестве, то поэтических, то обыденных и оригинальных сцен жизни, где выражается их душа, чувства, мысли, характеры, капризы, причуды, грация, шалости, милые затеи», — так писал в начале XX в. знаменитый критик Владимир Васильевич Стасов о прекрасной русской художнице Елизавете Бём. Это её милые и трогательные открытки в конце века ХIХ, в начале ХХ завоевали сердца не только в России, но и за рубежом, они находились в домах рабочих и в крестьянских избах, в коллекциях императорского семейства, Елизавета пользовалась невероятной популярностью и поистине всенародной любовью.
В России первая открытка вышла в 1872 году, но в начале они были неприглядны, не имели рисунка. В 1898 г. по просьбе Попечительного комитета Общины святой Евгении над открытками впервые стала работать Елизавета Бём, которая одной из первых изменила внешний вид открытки, своим неповторимым стилем сделала её популярным и своеобразным произведением искусства, уже первые из них имели такой большой успех, что издание их сразу же пришлось повторить.
С 1900-го года, открытки Елизаветы Бём стали выпускаться регулярно и имели огромный успех у всех слоев населения, они были не просто оригинальны, но отличались особой любовью, теплотой и необыкновенным очарованием.
Детские фотосюжеты Елены Шумиловой
Чудесные мгновения детства в фотографиях Ноэль Мирабелла
Народное декоративно-прикладное искусство Руси